Чтобы завоевать доверие ребенка, наладить с ним контакт и связь мы должны доносить информацию и общаться с ним на понятном языке для детского восприятия.
Начиная с первого визита и подготовки к нему вы не говорите детям, что «мы идем лечить зубы», «ставить пломбы». А вместо этого – «идем знакомиться с врачом», «считать зубы», «проверять как чистим зубки дома», «фотографировать», «получать подарки от феи».
В любом случае не употребляйте выражений с частицей «не»: «не бойся», «будет не больно», «не страшно», «тебя не будут оскорблять». Обычно дети слышат все без частички «не» и их эта информация начинает настораживать, они волнуются и идут к врачу с предвкушением чего-то для них опасного.
Диагнозы, такие как кариес, пульпит, периодонтит, мы тоже не употребляем при разговоре с детьми. На зубах есть микробы, которые едят сладости и портят зубы. Их нужно вымывать, вычищать, выгонять из ротика.
Анестезий, уколов, обезболивания мы не делаем, комарики у нас не кусают. Мы «капаем на зуб специальными замораживающими каплями», которые «поставляет Эльза из мультфильма «Холодное сердце», «зубчик становится будто холодным», «микробы засыпают и не кусаются». Затем “зуб размораживается” и в этом помогает специальная конфета.
Слово «кофердам» тоже непонятно для маленьких пациентов, поэтому мы говорим: «на зубчик одеваем специальное колечко или заколку и сверху батут, на котором будут прыгать микробы, мы их собираем и в ротик они попадать не будут». Для девочек мы можем говорить: «на зубчик надеваем или платье, или юбку».
Также зубы мы не сверлим, ведь не делаем ремонт. И не пломбируем. Мы «моем зуб душем, специальным шампунем, мажем клеем, светим фонариком и клеим хорошую наклейку, чтобы зуб был белым и чистым».
Что касается покрытия зубов коронками, то мы ребенку говорим: “на зубе будет корона как у принцессы” (если это касается девушек) или “будет зуб железного человека с супер силой” – такое объяснение больше подходит для мальчиков.
Очень важный момент – ни в коем случае не спрашивайте после визита «было ли больно?», «страшно ли?», «Обижали ли?». Ведь дети больше верят своим родителям, хотят, чтобы их пожалели. Поэтому действительно начнут задумываться над тем, что, возможно, и было больно, и ох как страшно. Напротив, ребенку нужна вербальная похвала. Встретить его после визита со словами «какой ты молодец!», «Супер смелый!», «Настоящий герой!» будет очень важным и необходимым для вашего ребенка! У ребенка будто открывается второе дыхание, появляется стимул и желание приходить к нам в следующий раз.