Все вы слышали о удержании детей в кресле стоматолога. Сегодня хотелось бы немного раскрыть эту тему. Ни для кого не секрет, что работа с детьми особенная, в некоторых моментах сложная, ведь нужно уловить эту нежную детскую психологию.
А если задуматься о наличии нюансов поведения ребёнка при виде врача, уж тем более стоматолога? Все разные, абсолютно все. Кто-то застенчивый, кто-то трусишка, кто-то гиперактивный хохотун, есть и шаловливые озорницы.
Теперь представим ситуацию…
Допустим, мама нашла дырочку в зубике у своей принцессы. Конечно, как ответственный родитель повела дочь к стоматологу. Доктор диагностировал кариес и соответственно приступил к лечению. Принцессе неспокойно, принцесса очень переживает, не хочет отпускать мамину руку. Доктор продолжает делать свою работу, ребёнок плачет (скорее всего, что переживает подумали мама с доктором).
Все странно жужжит, пахнёт чем-то неприятным, льётся вода в рот, подозрительные предметы вокруг и боль, которую почему-то мне причиняет этот врач, которого я совсем не знаю.
У многих был опыт испытывать боль или неприятные ощущения в зубе, к сожалению, можно понять что в голове у нашей девчонки.
Пол часа воплей (всего-то) и зуб починили. НО! Принцесса наша в стрессе, заплаканная, напуганная, неразговорчивая. Теперь она знает о существовании некого кресла, страшного доктора и теперь вряд ли придёт ещё. Ну если, конечно, насильно её не приведут.
Очень важна последовательность: знакомство, контакт, дружба. Да, это занимает время и силы, но результат того стоит.
На сегодняшний день существуют различные способы лечения для волнительных детей, уже напуганных, с неприятным опытом лечения,. Начиная от дружбы и налаживания контакта с доктором, заканчивая помощниками, такими как седация закись азота либо же лечение во сне. Главное, найти правильный подход.
И лучше всего, приводить ребёнка к стоматологу впервые просто для знакомства. Ведь ожидание боли это тоже боль, так давайте беречь наших деток от этого чувства.